|
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Студент
Православный |
Зарегистрирован: 11.09.2005 |
Сообщения: 17 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2005 1:50 |
|
|
|
Вот, мыслишку подкину. В "Известии учительном", что в служебнике находиться, говориться о условиях совершения Литургии: и настрой ссвященника, и сосуды, и антиминс и т.д. (простите, что без точной цитаты). Вот только про народ Боий ничего не говориться. А ведь Литургия - это общее дело; чьё общее дело? - Церкви, ekklesia, собрания то есть, собрания этого самго народа. Евхаристия = это таинство, делающее из многих одно. А уж таинство без причастников - это какой-то нонсенс и совершенная глупость в сознании Древней Церкви. Прошу почиать об этом у прот. Николая Афанасьева в его книге "Трапеза Господня", недавно появилсь у нас (точнее - почти уже год как). Многие, думаю, читали о. Александра Шмемана "Евхаристия - Таинство Царства" - прекрасная книга (как бы его у нас некоторые не критиковали, причем зачастую - совершенно без повода). |
_________________ "Богословие надо пить со дна Евхаристической Чаши", - о. Сергий Булгаков.
Lex orandi lex credendi est |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
старомладец
|
Зарегистрирован: 14.09.2005 |
Сообщения: 34 |
|
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2005 13:24 |
|
|
|
протопресвитор Александр Шмеман пишет про эсхаталогическое значение ТАИНСТВА, Евхаристии:
Цитата: | Мы можем только указать на самое важное. Церковь живет на двух уровнях, у нее два «состояния». Она ожидает, но также уже и обладает объектом ожидания. Во времени, в истории она не только «in via» на пути в Царство Небесное, но также и провозглашение Царства. И значения ее жизни в этих двух «состояниях» не отделены друг от друга, не противопоставляются друг другу в радикальном несогласии. Каждое из них основывается на другом и невозможно без него. Вечность не опустошает и не делает абсурдным или бессмысленным время или нашу жизнь во времени, но, напротив, сообщает им вес и настоящую ценность. Церковь наполняет вечная истина с реальностью, которой лишь она одна обладает, вместе с самим по себе бессмысленным течением времени. Ритм Церкви, ритм Евхаристии, которая совершается и всегда в ожидании совершения, наполняет все смыслом, расставляет все по своим местам. Христиане не могут оставаться безучастными между совершением одной Евхаристии и ожиданием совершения следующей, их «временная» жизнь не пуста, не «умалена» эсхатологией. Именно литургический «эсхатон», который определяет настоящую ценность каждому мгновению нашей жизни, в которой все взвешивается и понимается в свете Царства Божия, в окончательном завершении и значении всего сущего. |
|
_________________ где-то там далеко и когда-то давно жил премудрый и опытный старец (с) |
|
|
|
|
| |
| | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 2 из 2
Добавить в Избранное
|
|
|
| |