|
| Религиозная идентичность | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
And
Православный |
Зарегистрирован: 26.07.2005 |
Сообщения: 96 |
Откуда: г Минск |
|
Добавлено: Пт Апр 28, 2006 16:50 |
|
|
|
Ну можна вызнычыць, самбе па разному, ци индыфицаваць.Першае, кали хрысцяць, дзяцяци, ен адразу прамае праваславие, але ен ничога не ведае, ни ведае, што есць и ншыя ветви хрысциян, и др. Таму магчыма праз годж 20 ен ужо будзе ким не будзь иншым.
ЕНу не буду грузиць, алн дзесци потым чалавек хрышчоны , ци не хрышчоны, пачынае чытаць библию, хадзиць у царкву . Ен ужо вырашыу па хрысцицца кали, ен не быу хрышчон, и тады менавита становицца праваслауным.Галоунае , гэта тое, што робицца у ягонай душы и накольки ен сфармираваная личнасць. |
|
| прапаную на абмеркаванне свой артыкул | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Сб Сен 02, 2006 22:23 |
|
|
|
Артыкул, які я прапаную для абмеркавання ў гэтай тэме з'яўляецца тэзісамі майго даклада на аднайменную тэму на Кірыла-Мяфодзеўскіх чытаннях гэтага году. Я хачу прапанаваць абмяркоўваць не сам артыкул, бо ён досыць фрагментарны, некаторыя моманты там не раскрытыя. Але шэраг пазіцый вартае абмеркавання. Што цікава, артыкул вельмі хутка набраў папулярнасць і зараз знаходзіцца на чацвертым месцы паводле рэйтэнга нашага сайта. Я не лічу, што мой матэрыял такі цікавы, мяркую, што проста тэма рэлігійнай ідэнтычнасці хвалюючая.
Социальный аспект религиозной идентичности
Сацыяльны аспект рэлігійнай ідэнтычнасці
З.Ы. Уладзімір, можа ў цябе асабліва няма часу, але ты глянь, мо, якія думкі з'явяцца. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Пн Сен 04, 2006 1:38 |
|
|
|
Дорогая Натали,
Ты знаешь, что я не хотел комментировать, и заранее прошу прощения, если что не так. Обижать тебя не хочу никак. На тебя буду ссылаться как на «автора».
Общий вопросы «придирки» ко всей статье:
По своему стилю статья претендует на научный анализ вопроса, или по крайней мере на «заметки» научного характера. Тем не менее отсутствует такая элементарная и абсолютно необходимая вещь как ссылки на конкретные труды ученых к теориям которых автор аппелирует. Отсутствуют ссылки на цитаты. Все это лишает читателя возможности как самостоятельного углубления в обсуждаемую тему, так и элементарной проверки степени корректности автора при представлении или упоминании им представленных теорий и ссылок.
Если автор специально избегал выставлять ссылки пытаясь сохранить принятых на сайте формат представления статей и текстов, то возникает вопрос к самому языку изложения.
Язык сложен, и вполне очевидно, что на человека не разбирающегося в предлагаемой теме эта сложность терминологии может произвести впечатление серьезности и солидности содержания. Однако, по сути в первой части статьи происходит сознательное, либо неосознанное осложнение элементарных общеизвестных в данной теме вещей, с применением к ним порой новых терминологических решений (вторичных по отношению к стоящему за ними смыслу). Это является недостатком работы рассчитаной на неподготовленного автора с публикацией в не профессионально ориентированных СМИ (сайт Царква). Возможные достоинства / недостатки предлагаемой терминологии в контексте уже существующей терминологии в этой области в данных кратких комментариях обсуждаться не будут. Будем исходить из уважения к праву автора пользоваться любой удобной терминологией. Сам факт попытки теоретическо-терминологического введения должен быть оценен положительно.
Наибольшего внимания заслуживает вторая часть статьи.
Цитата:
для чего выявим религиозные организации, референтные группы, формирование индивидуальной религиозной идентичности.
Пославленные задачи по определению не могут быть решены, и даже тезисно освещены на 1 странице текста.
Цитата:
Человек, определяя себя как православного, может иметь ввиду свою принадлежность к двум сообществам – во-первых, это Церковь, во-вторых – это референтная группа «православные».
Можно и так сказать.
Цитата:
Церковь как социальный организм определяется, как записано в Основах Социальной Концепции РПЦ следующим образом: «Церковь есть собрание верующих во Христа».
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет добавляет существенную деталь: «каждый из которых является ее законным представителем».
Автор судя по всему исходит из изначально неверной посылки, что в РПЦ существует какое-то самоопределение как социального организма, социального института общества. РПЦ вне всякого сомнения, в рамках взаимоотношений «Церковь – общество» признает возможность именования и полагания себя в качестве социального института общества, но при этом РПЦ ни в коем случае нигде не дает и по определению дать не может никакого релевантного для общественных наук определения самой себя на языке этих наук, определения которое может быть принято и учтено этими науками как отправная точка для их исследования Церкви. Поэтому изначальные цитаты из Социальной концепции и Владыки, в данном контексте, могут быть рассмотрены лишь как общий фон для обсужадемой темы.
Цитата:
Идентичность Церкви выделяет определенные требования для номинации индивида как «православного», и при этом выделяет другую номинацию – церковности. Исходя из этого, получается, что Церковь ставит довольно жесткие условия для членства, которое проявляется в разрешении на участие в церковных Таинствах, а тем более на репрезентацию ее самой. Номинация «православный» для определения принадлежности к Церкви оказывается недостаточной, возникает потребность в определении другой идентичности – «воцерковленный».
Здесь автор находится в абсолютной зависимости от общепринятой и главное хорошо отрефлексированной в православной среде дихотомии «православный – воцерковленный» делая при этом ключевую ошибку: принимая эту дихотомию в качестве значимой для научного анализа вопроса. При этом значимость ее при объективном научном анализе совершенно не очевидна, и требует особой системы доказательства, которое нигде в тексте не приводится.
Цитата:
Хотя нет стандартизированных критериев принадлежности к такому сообществу как Церковь, критерии могут разниться от прихода к приходу (являющиеся, в свою очередь, референтными единицами религиозной идентичности),
Автор абсолютно точно в данных словах отражает самую суть вопроса: стандартизированных критериев нет, есть набор критериев. Не будем углублять эту блестящую мысль. Намекнем только, что от нее нужно двигаться в направлении: 1.анализа взаимоотношений данных наборов критериев между собой; 2.особенностей их данности в границах Церкви; 3.анализаци официального отношения Церкви ко всему многообразию этих наборов критериев со стороны догматического учения Церкви и церковной иерархии.
Цитата:
но минимальный набор таких критериев все же есть.
Этими словами автор обшибочно (с точки зрения комментатора) принимает некоторый набор наиболее известных в среде автора критериев, за «минимальный набор критериев».
Цитата:
Если мы приглядимся еще более внимательно, то увидим, что «воцерковленные православные» также в большинстве случаев не владеют полномочиями на то, чтоб быть законными представителями Церкви. Таким образом, в социальном плане им отказано в принадлежности к Церкви как социальному институту, репрезентация становится возможной только для институциализированных субъектов, которыми являются клирики или специально уполномоченные церковные сотрудники.
К данным выводам можно прийти рассмотрев отдельно вначале «клириков и уполномоченных сотрудников» и затем «воцерковленных православных». Если обратить внимание на социальное конструирование «воцерковленными православными» реальности идейного мира «клириков» и наоборот, рассмотреть во взаимной динамике, то проблема снимется сама сбой и получиться гармоничное единство обоих в котором каждая сторона имеет De facto равные возможности и права к полаганию и признанию собственной принадлежности к Церкви.
Цитата:
……..Таким образом, православная церковь претендует не только на репрезентацию реально принадлежащих к ней через самоидентификацию, подтвержденную рядом критериев (согласие индивидуальной веры с христианским вероучением, регулярное участие в таинственной жизни Церкви и др.), но и на репрезентацию виртуальной группы «православных», которая количественно намного превышает церковное сообщество.
Это возможно только за счет размывания коллективной идентичности. С одной стороны, такая мягкая легитимизация позволяет увеличить сообщество за счет принятия в нее референтных субъектов, которые реально к ней не принадлежат. С другой стороны, это позволяет тем, кто не принадлежит к Церкви, говорить от ее имени.
Так было и будет всегда. Это касается не только ПЦ, но и всех существующих в мире религиозных конфессий. Более того, это касается ряда даже не религиозных социальных общностей.
Послесловие:
Я так понимаю, Натали, это были с твоей стороны «размышления на тему». Бог в помощь, изучай, исследуй. Церкви нужны образованные политологи, если не сегодня, то Завтра точно.
Извини что не излагаю своих взглядов на эту тему. Нет ни времени ни желания. Это не правильно. Тот кто критикует обязан дать позитивную альтернативу, иначе критика превращается в критиканство. Возможно как-нибудь при личном разговоре за чашечкой чая расскажу как я себе представляю все это. |
|
| |
| | |
| Re: Религиозная идентичность | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |