Обращение Архиепископа Тадеуша Кондрусевича по поводу социально-политической ситуации в Беларуси

В последнее время сложная социально-политическая ситуация в Беларуси еще более ухудшилась в связи с наступившей инфляцией, что вызвало большую обеспокоенность людей и ведет к разного рода спекуляциям и использованию чужой беды ради наживы. Кроме того, проявления нетерпимости и многочисленные взаимные обвинения негативно влияют на общую атмосферу в стране. Наверное, есть много причин того, что случилось. И на этот вопрос надо искать ответ, чтобы выйти из кризиса и в будущем не повторять подобных ошибок.

Христианству, с его более чем двухтысячелетней историей, связанной с мудростью, источником которой является бесконечный Бог, «есть что сказать людям в социальной сфере», как писал папа Лев XIII. Помощью в поиске решения проблем нашего общества могут служить очень близкие друг к другу социальное учение Католической Церкви и социальная концепция Православной Церкви.

По учению Церкви, в совместной жизни с другими людьми человек получает возможность для своего полного развития, достижения своего совершенства и возможности примирения с Богом. Важно, чтобы для этого были созданы все условия.

Уже папа Павел VI сказал, что развитие не ограничивается только экономической и технической сферами, но включает в себя обретение каждым человеком культуры, уважения прав и достоинства других людей, признание высших ценностей и Бога, как их источника и цели.

Также и блаженный Иоанн Павел II учил, что подлинное развитие не должно ограничиваться только приумножением благ и услуг, то есть того, чем можно владеть. Подлинное развитие должно способствовать полноте человеческого бытия.

Сегодняшний Понтифик Бенедикт XVI говорит о необходимости интегрального развития человека, которое должно способствовать реализации человека в материальном и духовном измерениях, направлять к общему благу, стоят на защите жизни и естественных прав человека и, наконец, содействовать трансцендентному гуманизму. Для достижения этих целей социальное учение Церкви предлагает четыре ценности, которые должны войти в нашу жизнь и стать его фундаментом: правду, свободу, справедливость и любовь. Церковь отвечает на главные вопросы о смысле и цели человеческой жизни возвещением Евангелия, которое ставит достоинство человеческой личности выше изменяющихся мнений и материальных благ и одновременно обеспечивает свободу человека, чего не может сделать ни один человеческий закон. Хотя прямой обязанностью Церкви не является основание справедливых структур, так как это относится к миру политики, тем не менее, задачей Церкви является очищение ума и пробуждение в человеке моральных сил, без которых существующие структуры не могут эффективно действовать.

Таким образом, согласно социальному учению Церкви, действительное развитие должно иметь моральный фундамент. Гражданское общество состоит из людей, совесть которых должна отражать порядок, установленный Богом для Его созданий. Поэтому необходимо способствовать полному открытию и сохранению этого порядка, целью которого является развитие каждого члена общества, включая его достоинство, права и обязанности.

Поэтому, обеспокоенный сложившейся ситуацией, обращаюсь к государственным властям, миру политики, экономики, науки, культуры, общественным организациям, всем людей доброй воли, чтобы при решении нелегких современных проблем руководствовались взаимной любовью и уважением как граждане одной страны, которая должна быть нашим общим домом , принимали во внимание моральные нормы и принципы социального учения Церкви, чтобы в нашем Отечестве мы действительно могли строить цивилизацию жизни, справедливости и любви.

 

Catholic.by

Перевод с белорусского портала ЦАРКВА

Рубрика: