Письмо студентов и молодежи к Святому Синоду Православной Церкви в Америке по поводу отношения к гомосексуалам
01.10.201112 августа 2011 -- день мученика Аникета Никомедийского
Кому: Святому Архиерейскому синоду, Православная Церковь в Америке
От: 15 православных студентов и молодых людей
“К мужчинам и женщинам с гомосексуальными чувствами и эмоциями следует относится с пониманием, принятием, любовью, справедливостью и милостью, как и ко всем людям”.
-- Постановление Синода “О браке, семье, сексуальности и святости жизни”, 1992 г. Святой Архиерейский синод Православной Церкови в Америке
Ваше Блаженство, Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства,
Хотя наш Господь никогда не потворствует греху, он тем не менее служил наиболее уязвимым и маргинальным, оставляя свое публичное осуждение тем, кто их преследовал. Как православные студенты и молодые люди, мы пишем вам, чтобы выразить глубокую озабоченность состоянием общественного православного дискурса по поводу очень деликатных пастырских, которые затрагивают главным образом молодых прихожан нашей Церкви. В связи с чередой самоубийств американских студентов, которых преследовали за их гомосексуальность (трагическая тенденция, которая не оставила и нашу Церковь незатронутой), наша совесть не позволяет нам игнорировать язык унижения, который используют некоторые в Церкви по отношению к геям.
В публичных и легкодоступных в Интернете высказываниях православные священнослужители - в том числе священники ПЦА - повторяют отвратительные и дискредитирующие теории о происхождении влечения к своему полу, сравнивая геев с «старыми извращенными мужчинами любящими мальчиков», говоря православным христианам, что гомосексуализм «должен вызывать у нас тошнотворные чувства», призывая к «духовному сопротивлению» тем в Церкви, кто выступает за более мягкий пастырский подход и обвиняют тех, кто открыто защищает геев, в том, что они являются «гомосесуальными активистами», публично выражая надежду, чтобы они покинули православную веру.
Подобные этим слова могут нанести серьезную духовную травму, как некоторые из нас уже узнали на своем собственном опыте. К счастью, для многих православных христиан, которые борются за признание и понимание гомосексуальных чувств, стали благословением встречи с мудрыми священниками и мирянами, которые не прибегают к абстрактным нравственным формулам, а которые дают им советы как индивидуальным личностям. Как нам кажется, именно такой подход и был постановлением 1992 года. Поэтому мы считаем, что недавние случаи использования некоторыми в Православной Церкви провоцирующего и деструктивного языка, взятого из современных светских «культурных войн» - это опасное отклонение от православной пастырской традиции.
Мы не согласны с теми, кто предпочитает риторически делать геев «козлами отпущения» только ради того, чтобы Церковь «соответствовала» последним социальным и правовым изменениям. Безусловно, мы не ставим перед собой цель защищать «права гомосексуалов» (никто из нас не имеет «права» на спасение), ставить под вопрос православное учение или оправдывать греховное поведение. Тем не менее, мы не можем принимать как единственную альтернативу отлучение от Церкви геев, которые, как и все мы, стремясь жить благочестивой жизнью, хотят получать окормление у духовного наставника. Многие, для кого эти вопросы - часть их повседневной реальностью, также являются неотъемлемой частью наших приходов, и их отлучение станет раной Тела Христова.
Современное общество изобилует вредными идеологиями и практиками, в том числе проповедуя разврат и распущенность, также как и поношение девственности, брака и моногамии. Для того, чтобы православная Церковь могла эффективно доносить свой голос, призывая современный мир к покаянию, не должны ли мы сами сначала говорить с любовью и мягкостью и быть готовыми слушать и учиться, так же как и осуждать? Без такого подхода, мы опасаемся, что многие молодые люди просто перестанут обращать внимание на нравственное свидетельство Православного Христианства.
Наша вера сподвигает нас на серьезные поиски того, что правдивым и правильным, под окормлением наших иерархов, богословов и пастырей. Мы просим вас помочь возрастить дух уважительного, наполненного любовью дискурса по этой проблеме в Интернете и в наших епархиях.
Во Христе,
Philip Abrahamson
Fordham University
Hilary Baboukis
Columbia University
Joy Bartlett
Creston, British Columbia
Alexis Boyd
George Washington University
Maria Christodoulou
Washington, D.C.
Joseph Clarke
Yale University
Matthew Gates
Cornell University
Kyriaki Anna Green
Columbia University
Edward-Seraphim Lacarte
Creston, British Columbia
Kyra Powell
Ryerson University
Savannah Powell
Oregon State University
Natalie Sieglinde Stadnick
Duke University
Georgina Jones Suzuki
Boston University
Stephanie E. Wever
Drexel University
Nicholas Sivulka Wheeler
University of Toronto