МОНИТОРИНГ БЛОГОВ: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА: "Институт теологии: The Show must go on"

Итак, как я уже писал, с пятницы, из ученого совета института убрали сразу троих человек,  не поставив их в известность и не пригласив на  заседание:

- литургиста В. Акимова  (человек неравнодушный к своему предмету, интересно его преподающий. Не равнодушен и к ситуации в Институте в целом)   

- канониста о. Н. Болоховского (о. Н. очень компетентный человек в церковных канонах, ну и вообще живой человек со своей позицией. На мой взгляд, изменился к лучшему после рукоположения)

- историка Церкви А. Бендина  (компетентность и умение преподнести предмет тут просто на высоте. Человек очень высоких нравственных устоев).

И вот, вместо этих достойных мужей поставили "своего в доску"  о. Александра Шимбалева.

***

отец Александр Шимбалев

Александр Шимбалев

В начале 90-х годов в Беларуси  были попытки расколоть Церковь, как это произошло на Украине.  Под этот шумок и приехал в Беларусь одессит  Александр с женой Еленой.  Перед ними была цель сделать быструю  карьеру, стать новыми лидерами белорусской автокефалии.

Семья Шимбалевых стала обитать среди белорусских неформалов, Александр быстро освоил вариант белмовы, на котором говорит оппозиция. Через какое-то время он объявил себя священником (его никто не рукополагал, богословского образования он не имел и не имеет) и создал общину автокефалистов в Семковом городке. Служил, Таинства совершал и т. п.

Масштабного раскола не получилось, дело с карьерой зашло в тупик, тогда Александр пришел с покаянием к митрополиту. Последний, долго думая, брать или нет, решился принять Александра в Церковь. Его рукоположили во дьяконы, а потом и в священники.  

Став священником, отец Александр  быстро забыл  и про патриотизм, и про бел-чырвона-белы стяг и про белмову - за 10 лет служения в кафедральном соборе, он ни разу не проповедовал на белмове. Говорят, он вспоминает белорусский язык  только в костеле, когда участвует в католических богослужениях.

В данный момент он возглавляет епархиальный отдел религиозного образования, не имея никакого религиозного образования.

***

Что касается включения о. Александра в ученый совет Института теологии, то это лишь шаг со стороны Довгялло и Петровского в сторону окружения себя  беспринципными карьеристами, которыми легко управлять и манипулировать для проталкивания нужных решений и для  замены богословских дисциплин светскими (об этом см. предыдущие записи).

Таким образом, убрав "лишних" людей и поставив своих, совершен  еще один шаг в сторону развала Института теологии как богословской базы Беларуси. Шаг с боку Довгялло и Петровского, но  с попустительства епископа Серафима.

У кого искать правды?

- проректор епископ Серафим  в институте  почти ничего не делает, перестал преподавать Новый Завет. В своем мнении полностью зависим от помощника ректора Елены Шимбалевой, проректора Петровского, Довгялло. Легко может менять свои решения, если они не понравятся Шимбалевым и пр.

- ректор митрополит Филарет настолько немощен, что Литургию служит только по подсказкам секретаря о. Н. Коржича -сам ничего  почти не помнит. Соответственно, таким  человеком с легкостью манипулируют и Довгялло, который рукой митрополита утвердил новый состав ученого совета, и о. Н.  Коржич.

- секретарю Коржичу богословское образование ничуть не интересно, он занят покупкой дорогих машин и строительством себе коттеджей.

- председателем епархиального отдела религиозного образования является  человек без какого-то ни было религиозного образования, имеющий свои корыстные  интересы к институту теологии (упомянутый о. А. Шимбалев)

 - помощником ректора является человек вообще без высшего образования, супруга о. А. Шимбалева Е. Шимбалева.  Она же преподавала студентам идеологию. (!)

- проректор по учебной работе - бывший коммунист из номенклатуры, человек абсолютно нецерковный, ставленник Довгялло  (Петровский)

- проректор по хозяйственной работе - ставленница Петровского, также бывшая коммунистка из номенклатуры (не скрывает, что работала на КГБ), нецерковный человек. Паховская входит в состав ученого совета (завхоз - член ученого совета!). На последнем "разбойничем совете", когда убрали троих неравнодушных, стала активно выступать. Также  она  активно решает, кому из студентов можно ехать за границу, кому - нет.

- сам  Григорий Довгялло скромно  восседает  в  христианском фонде  и оттуда ведет нужную ему политику, передвигая нужные фигуры на шахматной доске Института.

- супруга Г. Довгялло - методист в Институте теологии.

В общем,  картина маслом получается - все шито-крыто и повлиять на ситуацию (манипуляций Г. Довгялло), по сути, и не кому. Последних людей, кто еще что-то мог сказать, просто сказать, заткнули или убрали, поставив  на нужные места своих людей.

Что же нужно Г. Довгялло и компании? Парадоксально, но формально  именно Институт теологии  им и нужен, но с правильной монетизируемой начинкой. Религия ведь такая сфера, где при должном подходе очень легко отмывать деньги. Стоит только находить партнеров и спонсоров, желающих помочь бедным белорусам.  Подходящие партнеры среди иностранных католиков, протестантов, давно найдены. Но попутно деньги выбиваются  на собственные нужды у всех подряд.

Показательна история с итальянцами, которые выделили на ремонт соседнего корпуса 110 000 долларов. Эти деньги исчезли в неизвестном направлении, за ремонт, никто и не брался.

Теперь на эту же удочку Довгялло хочет поймать  одного польского епископа. Заключив формальное соглашение о сотрудничестве с Варшавской Духовной Академией, полякам было предложено помочь с ремонтом пресловутого корпуса и епископ Иеремия пообещал найти для этих мошенников деньги. Наивный епископ, знал бы он, что этот разваленный корпус и нужен им разваленным для выбивания большего количества денег  у религиозных сочувствующих людей.

Заключался  договор и со Свято-Тихоновским  Гуманитарным  университетом, но он оказался лишь ширмой, за которой никаких реальных действий по сотрудничеству и обмену студентами не было. Подобные  липовые договоры, заключаются в кулуарной атмосфере и "непосвященные" о них практически ничего не знают: что, сколько и у кого кто просит.

А происходят все эти вещи под прикрытием авторитета Белорусской Православной Церкви и ведущего ВУЗа страны БГУ, к которому удалось пристроить Институт теологии.

А совесть где?

А совесть не всегда удается подружить со способами добычи денег, потому она пока где-то на задворках, в вышеперечисленном списке совести точно ни у кого нету.

Очевидно, что исправить ситуацию изнутри Института и БПЦ в целом при таких обстоятельствах совершенно невозможно, напротив, порочный круг сжимается все тут же и разорвать его сможет только новый и неравнодушный глава БПЦ. Но это должен быть человек с крепким стержнем и стремлением развивать теологию, иначе его просто подкупят или обманут  местные махинаторы.

Весьма надеюсь, что об этой ситуации узнают в патриархии,  и рано или поздно примут радикальные меры, поставив в Беларусь достойного и адекватного митрополита.

Также, надеюсь, что Варшавская Академия поймет с кем имеет дело и не поддастся на финансовую уловку со стороны Довгялло и Петровского.

Блог Павла Звездина (sternman) "Лучше поздно, чем никогда"

Звездин, Павел (sternman)

Рубрыка: