МОНИТОРИНГ БЛОГОВ: ДМИТРИЙ РАСТАЕВ: "Священная нехристь" (о реакции БПЦ по вопросу о смертной казни)
15.12.2011Белорусская православная церковь не нашла в церковном вероучении «исчерпывающих сведений», которые сделали бы христианское отношение к проблеме смертной казни однозначным - об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте БПЦ.
Такой комментарий сделан в связи с тем, что «в настоящее время в адрес Минского епархиального управления приходят письма с вопросами, касающимися проблемы смертной казни и христианского отношения к ней».
То есть, понимаете, что происходит? Десятки, сотни, тысячи белорусов шлют православным иерархам письма с просьбой замолвить перед властью словечко о приговоренных к смертной казни. Но «всемилостевийшая» православная церковь, проповедующая любить не только ближнего, но и врага своего, не находит для этого исчерпывающих оснований.
И библейская заповедь «Не убий!» - ей не в помощь.
Попов просто по-человечески - по-христиански - умоляют: «Станьте заступниками, отцы! Кровь ведь невинная может пролиться!» А им начинают лекции богословские читать.
По мнению церкви, «отказ от совершения смертной казни должен являться результатом осознания обществом необходимости духовно-нравственного совершенствования». Алло, мужчины в платьях! Пастырь должен идти впереди стада или стадо впереди пастыря?
Свою позицию церковь мотивирует тем, что указаний на необходимость отмены смертной казни «нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии православной церкви».
Да какое вам нужно ещё указание? Цидулку за визой апостола Павла с печатью архангела Михаила?
Сам дух христианского вероучения, чей Спаситель был предан врагами на бесчеловечную смерть, кричит, вопиёт, восстаёт против смертной казни. Вот оно - истинное христианское отношение! Нет, говорите, указаний?
Такое чувство, что реши иудеи распять Сына Человеческого сегодня, церковь и тогда не нашла бы «исчерпывающих сведений» для его защиты.
Любопытно, что атаку на суррогатное материнство и донорское оплодотворение православные архиереи сегодня ведут во весь голос. А вот против смертной казни им - как заправскому танцору - что-то мешает даже шёпотом пискнуть.
Против Жизни православная церковь выступать готова, против Смерти - нет.
В XVI веке митрополит Филипп Колычев заступался за приговорённых к смерти перед самим Иоанном Грозным. Животом своим рисковал, а - заступался. Ибо дух христианский в нём жил, а не «сведения».
Чем в XXI веке рискуют белорусские архиереи? Тем, что на фуршеты их звать перестанут? Налоги с церковного бизнеса скажут платить? Спросят, откель это у святых отцов в гаражах сплошные «лексусы» да «мерседесы»?
О да, это была бы слишком большая цена…
Яшчэ па тэме Смяротная кара: быць ці не быць:
- Мітрапаліт Павел выказаўся супраць смяротнага пакарання
- МОНИТОРИНГ СМИ: Международная конференция «Несмертная казнь: истоки ответственной позиции»
- МОНИТОРИНГ СМИ: ЦЕНТР «ВЕСНА»: Священник Александр Шрамко: «Cмертная казнь вступает в противоречие с Евангелием»
- МОНИТОРИНГ СМИ: ЕВРОРАДИО: Может ли Церковь выступать против смертной казни?
- МАНІТОРЫНГ СМІ: Радыё Свабода: Мітрапаліт Філарэт выступіў супраць сьмяротнага пакараньня
- Приветствие Митрополита Филарета участникам круглого стола «Религия и смертная казнь». Минск, 21 июня 2013 г.