Как стать никому не нужным
19.06.2006Выпуск пара после очередного выпуска
Еще 17 человек стали дипломированными богословами. Выпускниками Института теологии БГУ, ранее факультета теологии Европейского гуманитарного университета. Плюс еще религиоведами, добавка, которая якобы дает им преимущество перед выпускниками духовных семинарий, и объясняет светскому обществу, что выпускники люди не зацикленные на православном богословии, а имеющие широкие познания и в других религиях. А, следовательно, могущие преподавать религиоведение как науку широким массам студенчества и не только. За плечами 5 лет изучения не только тех предметов, которые обязательны для изучения в высших духовных учебных заведениях, но и курса религиоведческих, философских, социально-экономических и исторических дисциплин, двух современных иностранных языков, а также церковно-славянского, древнегреческого, древнееврейского и латинского.
Разными путями студенты приходят к выбору этой профессии, кто-то пришел в Институт с искренним желанием послужить в будущем Церкви, кого-то притянула эксклюзивность подобного образования, кто-то пришел и остался в Институте случайно. Короче, все как на любом факультете того же Белорусского государственного университета. Вступление под крышу госуниверситета вообще имеет свои преимущества: все меньшему и меньшему количеству студентов и преподавателей надо объяснять что такое «теология», студенты-теологи стали иметь официальный статус студентов БГУ, а, не как ранее, студентов мало кому понятной специальности негосударственного вуза с подмоченной репутацией.
Не изменилось только одно: участь выпускников после окончания Института. Студенты выпускаются в никуда. Государство не может обеспечить их рабочими местами, во-первых, потому что у вузов нет нужды в таком количестве преподавателей религиоведения. А во-вторых, и главных, специалисты-теологи до сих пор смущают названием своей специальности и на преподавательские места, которые, можно сказать, принадлежат именно им уже хотя бы в силу наименования предмета «религиоведение», предпочитают брать выпускников философского, исторического или др.факультетов.
А что же Церковь, с целью послужить которой пришли в Институт студенты? Чем они могут заняться в ее лоне, так чтобы и пользу приносить и себя прокормить? Под пользой понимается не уборка свечек в храме и даже не работа в воскресной школе (т.к. воскресная школа на то и воскресная, что работает она по воскресеньям). Как ни парадоксально, ответа нет. Количество выпускников уже перевалило за 100, из них несколько человек приняли или вот-вот примут священный сан. Но вряд ли можно считать принятие сана главным назначением Института теологии, это вуз все-таки светский и главной своей целью ставит подготовку светских специалистов, если говорить церковным языком – мирян-богословов. Так вот, из мирян-богословов работают по специальности не более 10 процентов. Кто-то стал продавцом, кто-то репетитором, кто-то экспедитором. Никто из них уже давно не питает иллюзий по поводу своих перспектив. У них только один вопрос – зачем нужно было открывать специальность, специалисты которой никому не нужны?
Яшчэ па тэме Рэлігія ў школе: калі трэба, то як?:
- Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью
- Программа сотрудничества Министерства образования РБ и Белорусской Православной Церкви на 2011-2014 гг.
- Новае Палажэнне аб узаемадзеянні ўстановаў адукацыі з рэлігійнымі арганізацыямі: абмежаванне супрацоўніцтва
- Положение о порядке, условиях, содержании и формах взаимодействия учреждений образования с религиозными организациями в вопросах воспитания обучающихся
- Рэлігія і адукацыя ў Рэспубліцы Беларусь: палітыка-прававыя аспекты.
- Закон Божы ў школах патрэбны